Особенности производства и сбыта отечественной кабельно-проводниковой продукции

Ассортимент современной кабельно-проводниковой продукции исчисляется сотнями наименований кабелей, проводов, шнуров разнообразного назначения. Эта продукция активно используется в различных областях деятельности, но наиболее востребована в таких отраслях, как:

  • телекоммуникационные системы;
  • строительство;
  • машиностроение;
  • горнодобывающая промышленность;
  • охранная и пожарная сигнализация;
  • бытовая техника.

Современный рынок предлагает потребителям кабель и провод, производство которых осуществляется как отечественными, так и зарубежными компаниями. При этом, по мнению экспертов, соотношение востребованности отечественной и импортной кабельно-проводниковой продукции можно оценить как восемь к двум (80% потребителей отдают предпочтение отечественным изделиям, а 20% – импортным). Эксперты отмечают, что конкуренция с иностранными производителями год от года ужесточается, в связи с чем обостряется вопрос о снижении цены на отечественную кабельно-проводниковую продукцию либо повышении ее качества.

Отчего зависит цена кабеля и провода отечественного производства?

  • От цены металла на бирже;
  • от цен на нефтепродукты (их стоимость имеет прямое отношение к формированию цены пластикатов и других производных).

Фактически последние годы изменения в ценах на кабельно-проводниковую продукцию происходят постоянно и очень часто, так как стоимость вышеуказанного сырья для ее производства постоянно колеблется. Многие производители признают, что вынуждены осуществлять ревизию цен практически ежемесячно.

А что можно сказать о стоимости кабеля и провода импортного производства?

Самые низкие цены сегодня предлагают производители из Китая и Турции: стоимость их изделий в среднем несколько ниже, чем цена отечественных, но качество продукции оставляет желать лучшего и оценивается потребителями как более низкое по сравнению с кабельно-проводниковой продукцией солидных отечественных производителей. Европейские же марки поставляют более дорогостоящую продукцию, но зато предлагают более привлекательную и эффективную ценовую политику по отношению к крупнооптовым покупателям. Этот фактор и, конечно же, надежность продукции западного производства позволяют иностранцам отбивать определенный сегмент рынка даже у солидных отечественных изготовителей. Кроме того, европейские компании чаще представляют новаторские разработки, что дает им преимущества в конкуренции.

Что же мешает более активно развивать продажи кабеля и провода отечественного производства? Эксперты называют такие факторы:

  • сезонные колебания стоимости сырья;
  • присутствие на рынке продукции, не отвечающей нормативной базе;
  • невысокое качество обслуживания (несвоевременность комплектации и поставок заказов, несоблюдение договорных обязательств и т. д.);
  • ужесточение конкурентной борьбы с иностранными компаниями;
  • недостаточные темпы развития энергетики и промышленности, а также остаточные кризисные явления на строительном рынке (именно эти отрасли хозяйства традиционно считаются основными потребителями кабельно-проводниковой продукции).

А что можно сказать о фаворитах современного ранка продукции данного вида?

Производство каких кабелей и проводов наиболее востребовано в последнее время?

Специалисты отмечают стабильный рост продаж таких наименований кабельно-проводниковой продукции, как:

  • самонесущие изолированные провода;
  • кабели с изоляцией из сшитого полиэтилена;
  • силовые кабели на напряжение до 1 кВ;
  • кабели ВВГнг, ВВГнгд, не распространяющие горение.

А вот аутсайдерами рынка, спрос на которые ощутимо упал, стали обмоточные провода, силовые алю¬миниевые и контрольные кабели.

К новинкам рынка, произведшим наибольший фурор за последние несколько лет, эксперты относят кабели с изоляцией из сшитого полиэтилена, которые демонстрируют более высокую степень надежности, отличаются простотой монтажа и не требуют больших расходов на содержание кабельных линий.